Подготовка к запуску от внешнего источника.
1. Переведите рукоятку переключения передач в нейтральное положение.
2. Включите стояночный тормоз.
3. Отключите все электрические потребители.
Цветовая маркировка на кабеле для внешнего источника:
Анодный (+) кабель обычно красный. Катодный (−) кабель обычно чёрный, коричневый или синий. При запуске от внешнего источника подключите соединительные кабели в соответствии со следующими инструкциями:
1. Один конец анодного кабеля (+) подключите к анодной клемме (+) аккумуляторной батареи А автомобиля, который необходимо запустить.
2. Другой конец анодного кабеля (+) подключите к анодной клемме (+) аккумулятора В вспомогательного автомобиля.
3. Один конец катодного кабеля (−) подключите к катодной клемме (−) аккумуляторной батареи В вспомогательного автомобиля.
4. Другой конец катодного кабеля (−) подключите к металлической части, которая прочно соединена с блоком цилиндров двигателя, или напрямую к «массе» автомобиля, двигатель которого необходимо запустить. Не подключайте катодный кабель к аккумуляторной батарее А.
5. При запуске от внешнего источника двигатель вспомогательного автомобиля может находиться в работающем состоянии.
Если двигатель не запустился сразу, прекратите попытки через 10 секунд и пере- запустите двигатель спустя полминуты. После успешного запуска двигателя, прежде чем удалить соединительный провод, необходимо включить кондиционер и обогрев салона, чтобы снизить пиковое напряжение, генерируемое при отсоединении провода. Фары автомобиля должны быть выключены, потому что иначе пиковое напряжение повредит лампы. Если двигатель работает, снимите два провода в обратном порядке. Ненадлежащий запуск от внешнего источ- ника крайне опасен. Поэтому, чтобы избежать травмирования людей, повреждения автомобиля и аккумуляторной батареи, строго следуйте инструкциям по запуску от внешнего источника. Если у Вас есть какие-либо сомнения, обратитесь в службу технической помощи для запуска двигателя.
Внимание!
Отключите аудиосистему перед тем, как запустить автомобиль с помощью внешнего источника. В противном случае аудиосистема будет повреждена.
Убедитесь, что кабели для внешнего источника зафиксированы и не касаются подвижных частей в моторном отсеке, в противном случае это повредит автомобиль и нанесёт травму.
Не разрешается подключать другой конец катодного кабеля к катодной клемме аккумуляторной батареи А (−) к «массе» автомобиля, двигатель которого необходимо запустить.
Используйте в качестве «массы» болт для соединения ограничителя с опорным кронштейном блока цилиндров двигателя. Место соединения следует выбрать подальше от аккумуляторной батареи.
Подключение соединительного кабеля к катодной клемме отключённой аккумуляторной батареи может привести к возникновению электрической дуги и разрушению аккумуляторной батареи, что может привести к серьёзным травмам или повреждению автомобиля.
Дата публикации: